четверг, 3 марта 2011 г.

Уверение Фомы

 Уверение Фомы, Караваджо 1601-1602

Картина итальянского живописца Караваджо «Уверение Фомы». Размер картины 107 x 146 см, холст, масло. В своей картине Караваджо изобразил как святой Фома касается ран прошедшего через распятие Христа, дабы удостовериться в их реальности. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. Представлен напряженный момент, когда апостолы смотрят на Святого Фому с изборожденным глубокими морщинами челом, в то время как тот влагает перст в тело Христа. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями (прием, называемый - светотень); фон отсутствует. Караваджо прославился как яркий реалист, отвергавший идеализацию; такой путь в искусстве был в то время революционным. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для святых и апостолов и, говорят, даже писал одну из своих Мадонн с проститутки-утопленницы, тело которой было извлечено из Тибра. Несмотря на свою сомнительную репутацию как человека (он был частенько не в ладах с властями), Караваджо почти единолично совершил революцию в искусстве. Даже сегодня картины художника Меризи да Караваджо обладают поразительной силой и непосредственностью воздействия.

12 комментариев:

  1. Антисанитарию разводят.

    ОтветитьУдалить
  2. Так вот откуда пошло прозвище "Фома неверящий". Теперь буду знать

    ОтветитьУдалить
  3. eken лол, согласен, чего пальцы в раны суют?:)

    ОтветитьУдалить
  4. Кораваджо суров, всё во имя искусства.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне нравится, как он относился к делу и как жил.

    ОтветитьУдалить
  6. Хороший художник. Смотрел недавно в живую - офонарел. Ребята - все в музеи и на выставки ! Любой художник в живую - это откровение.

    ОтветитьУдалить